|
||
|
Главная
Фотоальбом
Питерские зарисовки, фото 2009
Питерские зарисовки, фото 2009Вот некоторые Питерские фотозарисовки, которые мы сделали в августе 2009 г.
Медный всадник - символ Санкт-Петербурга. Монумент открыли 7 августа 1782 года - в день 100-летия воцарения Петра I. Памятник поражает всех, кто его видит. Через три недели после воцарения Екатерины II льстивые царедворцы предложили воздвигнуть в ее честь монумент. Сенат уже принял постановление, в котором восхвалялись достоинства новой императрицы, но Екатерина, недавно захватившая престол, сочла это преждевременным. Она объявила себя наследницей и продолжательницей политики Петра I и повелела воздвигнуть ему монумент.
Зимний дворец со стороны Дворцовой набережной. Нынешний, пятый по счету, Зимний дворец был задуман Елизаветой Петровной в 1750-х годах. В своем указе Сенату она так и писала, что "по великости нашего императорского достоинства" старое здание не удовлетворяет ее и что ей нужен "дворец с большим пространством в длине, ширине и вышине". Проектирование и строительство нового Зимнего дворца поручили архитектору В. В. Растрелли. Внешний вид дворца и его внутренняя отделка отличались ослепительной роскошью. Отделанные первоклассными мастерами, они служили образцом декоративно-прикладного искусства того времени. Сам Растрелли говорил, что в Зимнем дворце "все украшено с величайшим великолепием". Зимний дворец - одно из самых больших зданий города. Он занимает участок в 9 гектаров. Площадь всех комнат составляет 46 тысяч квадратных метров. В нем 1050 покоев, около 2000 окон и 120 лестниц. На крыше было установлено 176 скульптурных фигур, чередующихся с вазами. Дворец имеет три парадных фасада - со стороны площади, Адмиралтейского проезда и набережной Невы. Здание как бы вырастает из земли могучей торжественной громадой и надолго приковывает к себе взор. Особую роль в его архитектурном убранстве играет трехцветная окраска: общий зеленый фон, белые колонны и золотистая лепнина. Сооружение дворца оказало влияние на строительство всего города. Согласно распоряжению Николая I частные дома в Петербурге должны были по высоте уступать Зимнему дворцу не менее чем на сажень.
Аврора до сих пор покоряет своей мощью. В Ленинграде всенародные праздники обычно открываются парадом боевых кораблей. По традиции объезд кораблей начинается с крейсера, стоящего у Петроградской набережной Большой Невки. Это - известная всему миру "Аврора". Но праздники проходят, и корабли покидают Ленинград. Лишь крейсер "Аврора" остается на прежнем месте. Крейсер-детище питерских рабочих. 11 мая 1900 года он был торжественно спущен на воду на судостроительной верфи "Новое Адмиралтейство". Корабль получил имя "Аврора" - в память об одноименном парусном фрегате, который героически сражался во время Восточной войны в 1854 году у Петропавловска-на-Камчатке (Аврора в древнегреческой мифологии - богиня утренней зари). В 1903 году крейсер вошел в состав русского военно-морского флота. Для своего времени это был мощный, быстроходный корабль. Водоизмещение его - 6731 тонна, длина - 123,7 метра, ширина-16,8 метра, осадка - 6,4 метра. Мощность машин была 11 610 лошадиных сил. Крейсер мог развивать скорость до 20 узлов (т. е. 38,2 километра в час) и принять на борт 917 тонн топлива. Восемь 152-миллиметровых и двадцать четыре 75-миллиметровых орудия, две десантные пушки и три торпедных аппарата составляли вооружение корабля. Крейсер обслуживала команда из 570 человек.
Исаакиевский собор - отреставрированный и величественный. Исаакиевский собор - одно из крупнейших в мире купольных зданий. Его высота 101,5 метра, что равняется высоте примерно 30-этажного дома. Внутренняя площадь составляет более 4000 квадратных метра. Он может вместить до 14 тысяч человек. Основная идея собора была заложена в названии над северным портиком: "Господи, силою твоею возвеселится царь". Собор торжественно открыли в 1853 ггоду и он стал главным храмом Петербурга.
Кони на Дворцовой площади. В 1811 году Александр I в специальном рескриптуме на имя военного министра Барклая де Толли предписал построить против Зимнего дворца здание для Генерального штаба. Работы поручили вести Строительной комиссии, в которую входил архитектор К. И. Росси. К осени 1824 года весь главный фасад огромного здайия вчерне был готов. Оба крыла зодчий объединил семнадцатиметровой аркой, устройству и архитектурному убранству которой он придавал особое значение. Над аркой со стороны площади Росси установил фигуру Славы в триумфальной колеснице, запряженной шестеркой коней. Высота арки без скульптуры - около 28 метров, а вся скульптурная группа имеет в высоту 10 метров и 16 метров в развороте по фронту. Арка украшена фигурами воинов, летящими фигурами гениев Славы и скульптурными композициями из воинских доспехов. Иностранные специалисты-техники выразили сомнение в прочности арки. Рассказывают, что, когда постройка подходила к концу, Николай I сказал архитектору: "Иностранцы думают, что арка должна упасть". В день открытия, когда убирали леса, Росси поднялся на арку. "Если она упадет, я готов упасть вместе с нею" - сказал он. Специально созданная комиссия установила полную надежность конструкции.
Фонарь на Пантелеймоновском мосту.
Кормящая мама. "Мамы разные нужны, мамы разные важны".
Петропавловская крепость ночью. Петропавловская крепость расположена почти в центре города, в самом широком месте течения Невы, на небольшом Заячьем острове. День начала работ по сооружению крепости - 16 мая 1703 года-вошел в историю как день основания Петербурга.
Петропавловская крепость днем. В центре крепости была построена деревянная церковь во имя апостолов Петра и Павла (отсюда и название крепости - Петропавловская). Над всей местностью, примыкающей к крепости, возвышается золотой шпиль Петропавловского собора. Собор - одна из главных архитектурных и исторических достопримечательностей крепости. Его строительство началось в 1712 году по проекту и под руководством Доменико Трезини.
Троицкий мост со стороны Дворцовой набережной.
Петропавловская крепость. Теперь тут ходит экскурсионный поезд.
Двуглавый орел.
Лебяжья канавка ночью. Чтобы осушить территорию вокруг царской усадьбы Петра-I (в Летнем саду), в 1711 году прорыли канал. В этот канал выпускали лебедей из царского птичника, поэтому он получил название Лебяжьего.
|