|
Обустройство детской комнатыДля детей выделяют, по возможности, изолированную светлую комнату, желательно на солнечной стороне. Использование детской комнаты многообразно - сон, приготовление уроков, игры, рисование, лепка. Ребята старшего возраста могут прослушивать звукозаписи, заниматься фото- и радиолюбительством, моделированием и т. д. Поэтому при оборудовании комнаты для детей необходимо учитывать их возраст. Подвижный образ жизни детей требует максимально свободного пространства для игр. В детской комнате не должно быть ничего лишнего. Если в семье двое детей, рекомендуется складывающаяся детская мебель, встроенная мебель, трансформируемая мебель; кровати, убирающиеся на день (одна из них задвигается под другую); откидные кровати, встроенные в плоский пристенный шкаф (сложенные постельные принадлежности на день пристёгивают к кровати двумя ремнями); шкафы-секретеры, складные парты и т. п. Можно устроить двухъярусные кровати, при этом верхняя кровать обычно полностью размещается над нижней (см. Спальная комната). Если верхний ярус лишь частично располагается над нижним, то пространство под верхней кроватью используется под платяные шкафчики, ящики для игрушек. Для безопасности у кровати верхнего яруса устраивают высокие бортики - перила. При оборудовании детской комнаты обычными кроватями, установленными на одном уровне, между ними можно поставить низкие шкафы для постельного белья, лучше всего установить две кровати под углом. Если кровати ставят вдоль противоположных стен параллельно одна другой, то не cледует располагать их друг против друга; это создаст между ними длинный и узкий проход. При достаточной ширине помещения (3 м и более) одну кровать лучше разместить перпендикулярно продольной стене. Это позволит разбить комнату на отдельные функциональные зоны: ближе к окну - зона для занятий, в глубине - зона для сна. Два низких секционных шкафа, поставленных поперёк комнаты, также помогут разделить её на зоны. Большое значение имеет правильно организованная зона для занятий. Для занятий школьников используют письменные столы, секретеры; для младших школьников удобны маленькие столики в форме парт. Рабочая плоскость стола может совмещаться с подоконником. Исключительно важно правильное естественное и искусственное освещение: естественный свет должен падать слева от работающего (в крайнем случае спереди), светильники в виде настольных ламп должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение всей плоскости стола. При наличии двух письменных столов их обычно устанавливают вплотную друг к другу торцевыми стенками; при этом рабочие кресла (стулья) должны быть обращены к окну. Столы можно ставить и под углом, но так, чтобы один из них освещался слева. Мебель в детской комнате, служащая для размещения одежды, белья, игрушек, должна быть легкодоступной. Удобны ящики на колёсах, размещаемые под кроватью или в нижнем ярусе шкафов. Ящики-каталки являются местом для хранения игрушек и одновременно служат для различных игр. В детской комнате могут быть размещены малогабаритные стационарные спортивные снаряды для детей младшего возраста - "шведская стенка", турник, который крепится к дверной коробке и др. Для младших школьников целесообразно повесить на стену небольшую доску для рисования и письма цветными мелками. Ею может служить, например, лист фанеры, прошпатлёванный и окрашенный в чёрный цвет или обитый куском тёмного линолеума. Под такой доской следует укрепить полочку для мела и губки. Оборудование детской комнаты можно окрашивать масляной краской, цветными эмалями. Для отделки возможны разнообразные сочетания цветов, в т. ч. контрастные сочетания цвета мебели и стен, мебели и драпировок. Это подчёркивает праздничность и нарядность комнаты. Для украшения детской комнаты могут быть использованы цветные плакаты, фотографии, географические карты, календари, Рисунки, играющие декоративную и познавательную роль. Под ред. А.Богданова
|
2012-2013 гг. | |||