Кулинарные рецепты
Медицинские рецепты
Косметические рецепты
Детские рецепты
Рецепты обустройства
Аквариум
|
|
Как заниматься с ребенком в два года
На втором году жизни ребенка с целью развития понимания речи следует:
- увеличивать количество запоминаемых слов: названия пищи, посуды, мебели, одежды, животных, птиц, растений и др., названия частей тела, одежды и т. д., качества предметов, основных действий.
- упрочивать связи между предметами и обозначением их словами; развивать понимание связей и отношений между предметами, например: "птичка клюет зернышко".
- научить выполнять инструкции и поручения, в первом полугодии состоящие из 1-2 действий, во втором полугодии - из нескольких звеньев: "пойди туда-то", "возьми то-то", "принеси мне...".
С целью стимуляции активности речи необходимо:
- увеличивать число произносимых слов в первом полугодии до 30 простых слов (дай, иди, дядя) и звукоподражаний "ав-ав", "би-би", во втором полугодии до 300 более сложных слов, не только существительных и глаголов, но и слов, обозначающих свойства предмета и отношение между предметами (наречия, прилагательные и т. д.). Приучать употреблять в речи 2-3 сложные фразы и указывать как правильно употреблять слова по отношению друг к другу;
- поправлять подражание слышимым звукосочетаниям и словам, учить отвечать на речь взрослого не только движениями и действиями, но и доступными словами. Побуждать к называнию знакомых предметов, которые в данное время отсутствуют, например: "где же наш мячик?", "скажи, где же наш мячик?".
Для развития движений нужно:
- совершенствовать ходьбу: учить ходить по ограниченной и наклонной плоскости - по доске, перешагивать через одиночные препятствия, удерживать равновесие;
- лазанье - учить влезать на стремянку, перелезать через бревно, подлезать под скамейку; бросание - учить бросать мяч в корзинку;
- во втором полугодии развивать умение бегать; учить простейшим элементам пляски. Внимание: из-за временного плоскостопия дети второго года жизни не должны прыгать с высоты;
- во втором полугодии развивать различные подражательные движения: "как мишка ходит?", "как зайка бегает?";
- приучить выполнять различные действия, движения по словесному предложению, а в конце года даже по словам стишка, песенки, сначала одному, а потом группе детей.
Действия с предметами:
- научить ребенка внимательно наблюдать за действиями взрослого и повторять их;
- обучать проделывать с предметами и сюжетными игрушками разнообразные действия: в первом полугодии - закрывать и открывать, снимать и надевать, во втором полугодии - наливать жидкость, насыпать песок в просторную посуду и т. д. Сюжетная игра на втором году жизни только зарождается: ребенок воспроизводит отдельные действия шофера, продавца и т. д;
- развивать умение доводить до конца освоенное действие (например, собрать всю пирамидку);
- использовать занятия с предметами для развития речи (называть предметы, их свойства, действия с ними).
Игрушки для ребенка второго года жизни
Рекомендуемые игрушки для ребенка второго года жизни: пирамидки, матрешки (более сложные, чем раньше), песочницы, обручи, мячи.
Сюжетные игрушки: куклы (одетые), кукольная мебель, алюминиевая посуда, игрушечные животные. Примитивный строительный материал. Различные тачки, тележки, машины, "мелочь" в мешочке или коробочке (с 1 года 6 мес.). Песок (с 1 года 6 мес.) и вода (к концу второго года) для игры. Заводные игрушки, животные для показа и рассказа.
Для игры детей второго года жизни оборудовать уголок в комнате, покрыть пол чистым ковриком, так как в этом возрасте ребенок любит играть один на полу.
С 1 года 2 месяцев во время кормления давать ребенку в руку десертную или чайную ложку, направляя ее ему в рот своей рукой (ребенок сначала держит ложку в кулачке). С 1 года 4 месяцев побуждать ребенка есть самостоятельно густую пищу, а затем жидкую, лишь помогая ему регулировать движения. Учить самостоятельно пользоваться салфеткой. В 1 год 6 месяцев ребенок ест ложкой любую пищу, но еще нередко проливает ее, салфеткой при напоминании пользуется сам. К двум годам ест аккуратно, не обливается, пользуется салфеткой без напоминания.
С 1 года 6 месяцев нужно учить ребенка самостоятельно пользоваться носовым платком, обращая внимание на грязный нос и предлагать вытереть его. К 2-м годам по мере надобности дети сами пользуются платком.
Высаживать ночью на горшок детей второго года можно не более одного раза, если они в этом нуждаются, предварительно выяснив, в какое время возникает такая потребность.
С полутора лет детей учат самостоятельно снимать и надевать носки, штанишки, расшнуровывать ботинки. Именно в этом возрасте очень важно вырабатывать в детях умение заниматься самостоятельно, не мешая другим.
A.Apтaмoнoв
|